8-950-800-7015 Чернобай Алексей (Президент Ассоциации)

Навигация

Интересные статьи

История путешествий. Торговля.

Торговля — один из самых изначальных стимулов к путешествиям. На первых порах она носила характер простого обмена, но уже тогда формировались

Туристский поход

Если вы собираетесь в туристcкий поход и хотите хорошо к нему подготовится, то прежде всего вам надо ответить на следующие

Виды туризма

В туризме существуют понятия как структура и виды туризма.Во всех странах мира туризм развивается по нескольким направлениям. Люди путешествуют пешком

Обувь для туризма

Обувь для туризма -это очень важный момент  в походе. Забывать об одежде не следует, но всё-таки главное внимание уделите подготовке

Последние отчеты

«ВЕЛОПРОБЕГ «МАРШРУТ 65» 2010

Более 500 километров преодолели за шесть дней участники социального спортивного проекта « велопробег «Маршрут 65»», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Нашей задачей было не просто проехать по нескольким районам области, но прежде всего привлечь внимание сверстников к подвигам наших предков, проблемам ветеранов и остающемуся открытым вопросу должного содержания воинских захоронений. Мы планировали возложить венки к могилам солдат, при необходимости убрать мусор с их территории и, конечно, пообщаться с молодежью, рассказав ей о целях нашего путешествия.

Стартовали 23 апреля 2010 года в знаковом месте — на площади Героев, где также возложили к стеле венки. Хочется отметить уместное награждение на митинге победителей творческого конкурса, объявленного ГОУ «Центр развития добровольчества», которые подготовили эмблему велопробега для футболок спортсменов. Таким образом мы смогли привлечь внимание к мероприятию и ребят из тех районов области, по которым не пролегал наш маршрут. 

Накануне прошел ливень, его сменил пронизывающий ветер, который оказался встречным. Несмотря на это препятствие в начале пробега, ни один из участников не сошел с дистанции, хотя по плану в этот день нужно было преодолеть около ста километров. Очень удачным оказался маршрут по улицам города (Площадь Героев — улица Терешковой — Центральный рынок -Автовокзал — улица Буденного), благодаря этому нас увидели тысячи людей, по заинтересованным лицам которых было ясно, что свое любопытство они удовлетворят поиском информации в СМИ и в Интернете.

Первая остановка — в селе Боринское Липецкого района, где мы возложили венок к обелиску на братской могиле советских воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. Продуктивным оказалась беседа с представителями общественности населенного пункта. После рассказов о целях нашего спортивного проекта «Маршрут 65», они поделились сведениями о подвигах своих земляках, показали еще один, отреставрированный недавно, памятник летчикам, нашедшим свой последний приют здесь в мае 1943 года.

На границе Липецкого и Задонского районов многолюдно. Нас ждут около двадцати лучших лыжников района, которые выразили желание поддержать нашу добровольческую инициативу и проехать вместе до следующей запланированной остановки. Три десятка велосипедистов, проехавших в темпе по Задонску, разумеется, не могли не привлечь внимание. Конечно, организовать такой массовый велопробег в несколько дней сложно, но идею с присоединением к костяку на некоторое время местной молодежи стоит взять на вооружение. Вместе мы возлагаем цветы и венки к братской могиле погибших воинов в селе Тюнино Задонского района. Нужно отметить, что, несмотря на удаленность от самого населенного пункта, территория вокруг памятника убрана от мусора, что говорит о внимании местных к своей истории.

Конечный пункт первого дня — родина четырех Героев Советского Союза Михаила Степанищева (дважды Героя), Семена Мельникова, Николая Зыкова и Михаила Родионова село Хмелинец Задонского района. Из-за погодных условий и поломки велосипеда мы немного опоздали, но ждать нас осталось, наверное, половина всего села, что подчеркивает неравнодушие сельчан к молодежным инициативам и Победе в Великой Отечественной войне, под знаменем которой мы и преодолевали маршрут. А подготовленный специально для встречи тематический концерт только подчеркивает это. Вместе мы отправились в сквер, где горит Вечный огонь в память о подвигах нашего народа.

Но на этом общение не завершилось: утром нас ждала встреча с ветераном Иваном Егоровичем Коробейниковым, который накануне не смог прийти, и местной молодежью, которая пришла пораньше в школу, чтобы пообщаться с нами. Гостеприимство и неравнодушие жителей села привело к мысли включать Хмелинец в маршрут подобных мероприятий и по возможности привлекать его молодежь к проектам «Федерации мультиспорта и экстремальных гонок».

Несмотря на непрекращающийся ветер, на второй день мы также преодолели запланированные 100 километров. На пути к конечной цели дня останавливались в селе Каменка Задонского района, осмотрели местные достопримечательности, следуя познавательной потребности. Часть пути проделали по полевым дорогам, что значительно снизило скорость продвижения. В следующих пробегах постараемся свести такие участки к минимуму. В этот день мы также возложили венки к воинским захоронениям в селах Солдатское и Васильевка Тербунского района, встретились с руководством этих населенных пунктов, также узнали немало интересного из военной истории этих мест.

Побывали также у стелы, знаменующей о том, что здесь в июне 1942 года были остановлены немцы. Особенно продуктивным оказалось общение с руководителем поискового отряда «Зверобой» Виталием Михайловичем Лавриновым, который до позднего вечера делился с нами результатами поисковой работы. Также мы посетили пришкольный музей, в котором особый интерес вызвали именно отделы, посвященный Великой Отечественной войне.

А утром отправились на поле великого сражения — высоту Огурец у села Ломигоры Воловского района. У дорожного указателя нас уже ждут ребята из Воловского молодежного парламента, которые вызвались поделиться своими знаниями об этом месте. Но подниматься нам предстояло в одиночку — дорога оставляет желать лучшего, что навевало размышления о том, что более 65 лет назад по ней безвозвратно прошли сотни наших бойцов и земля до сих пор не оправилась от той страшной битвы. Все участники велопробега были на высоте Огурец впервые. Многие были поражены еще сохранившимися линиями окопов, сотнями имен сложивших здесь голову и новыми захоронениями, в которых погибшие бойцы только спустя десятилетия нашли свой последний приют.

На обратном пути мы побывали в Борках, где сохранился дом готического стиля усадьбы Шереметьевых, и заехали по совету ребят из Воловского молодежного парламента в село Спасское Тербунского района, где по просьбе младших участников пробега провели минуту молчания у памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Третий день нашего маршрута пролегал через Тербунский, Долгоруковский районы и завершался в Елецком — в селе Казаки, на родине Героя Советского Союза Меркулова, где мы также возложили венки в могилам солдат. Отрадно, что на границе с Елецким районом нас вместе приветствовали сотрудники молодежных отделов Ельца и Елецкого района. Самым сложным на 88-километровой дистанции этого дня оказался участок федеральной трассы М-4, хотя нас и сопровождала машина ДПС. В следующий раз постараемся намечать маршрут в обход столь загруженных трасс.

Четвертый день мы посвятили Городу воинской славы — Ельцу, где также встретились с молодежью, представителями администрации и общественностью, возложили венки к Вечному огню и посмотрели местные достопримечательности. Ночевали в селе Большие Извалы, после чего отправились в Липецк, чтобы закольцевать маршрут на площади Героев. После митинга, на котором мы рассказали его участникам о результатах пробега, мы поехали (теперь охватив другую часть города — площадь Плеханова — улица Фрунзе — Липецкий металлургический колледж — улица Механизаторов) к СКО школе-интернату для слепых и слабовидящих детей, где также встретились с учащимися школы и поведали им о своем походе памяти.

Подводя итоги, можно сказать, что велопробег удался. Мы проехали более 500 километров, возложили десятки венков к обелискам на местах воинских захоронений, пообщались с сотнями юношей и девушек региона, рассказав им о целях путешествия. Эти результаты подвигают нас к мысли сделать подобный спортивный проект «Маршрут 65» традиционным.

Яндекс.Метрика

Заказать звонок