Торговля — один из самых изначальных стимулов к путешествиям. На первых порах она носила характер простого обмена, но уже тогда формировались территориальная арена действий и пути передвижения. Кроме этого, сама по себе торговля носила определённый интерес в сопоставлении и приобретении. Торговля несла прямую выгоду в получении материальных благ. С древних незапамятных времён стали складываться постоянные торговые пути между отдельными культурными и цивилизованными центрами.
Купцы, хозяева караванов, сопровождавшие их воины и жрецы являлись путешественниками тех времён. Они приобретали и совершенствовали знания о природе, о законах физики и астрономии, о различных народах, о дорогах и новых землях. Караваны вьючных животных и носильщики переносили множество предметов быта, редких произведений искусства, ткани, самоцветы, деньги, оружие, пряности. . Несмотря на трудности, а иногда и смертельную опасность в пути, люди уходили в дальние походы и путешествия, и обогащение не всегда становилось их главной целью, была ещё и жажда познания неизведанного.
- Материалы взяты из книги Ускова А.С. Практика Туристких Путешествий.(Творческий Учебный центр "Геос")1999