ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ В ЛИПЕЦКЕ И ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ПОД КЛЮЧ».ТИМБИЛДИНГИ в ЛИПЕЦКЕ
Наша организация с 2006 года реализовала на территории Липецкой области и за ее пределами более 50 проектов, тимбилдинги в Липецке, игры на сплочение коллектитва и другие мероприятия городского, областного, межрегионального и международного уровней сложности в сфере спорта, туризма, саморазвития и здорового образа жизни, например:
- Велопробег Липецк-Сочи;
- Восхождение на Эльбрус с участием людей с ОВЗ,
- Межрегиональный Фестиваль ЗОЖ и Саморазвития «Здравица»
- Областная фотовыставка «Туризм-мой здоровый образ жизни»
- Творческие вечера,приуроченные Дню Туризма и т.д;
- Квесты, соревнования,русские народные игры и другие
Например, тимбилдинг в Липецке для профсоюзов Липецкой области «КОМАНДАС»
Территории, на которых проводились наши МЕРОПРИЯТИЯ:
1.На территории Липецкой области
(Охватили все районы)
2.Межрегиональные проекты (на территории России ,13 регионов)
Воронежская, Ростовская, Краснодарский край,Ставропольскийкрай,Тульская,Московская,Тверская,Новгородская,
Ленинградская,Орловская,Брянская, Республика Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкарская Республика.
3.Международные проекты:
Республика Беларусь,Республика Таджикистан, Польша, Германия, Франция,Чехия
Успех проведения мероприятия целиком зависит от подготовительной работы, которая проводится предварительно события. Также существует множество форм проведения мероприятий, но, несмотря на их разнообразие методика подготовки и их проведение в своей основе – общая практически для всех
Этапы подготовки мероприятия
Организация Мероприятия пройдет успешно, если тщательно спланировать его организацию и подготовку на трех основных этапах.
1.Подготовительный этап
- Определение темы,
- постановка целей,
- уточнение аудитории.
- Составление плана работы
- Определение хода и содержания мероприятия
- Анализ и подбор литературы
- Определение методов и приемов.
- Разработка сценария.
- Подготовка атрибутов, реквизита.
- Изготовление наглядного материала
- Определение участников (актеров, ведущих, жюрии т.д.).
- Составление и оформление сценария
- Подготовка и распределение заданий, объяснение условий, правил или распределение ролей.
- Составление сметы проведения мероприятия
- Приобретение призов, грамот.
- Определение места, времени, даты проведения.
- Согласование с администрацией.
- Решение организационных вопросов.
2. Коррекционный этап
- Подготовка оформления.
- Подготовка и проверка оборудования и технических средств.корректировка сценария, генеральная репетиция.
- Объявление.
- Приглашение зрителей, гостей.
3 .Основной этап
- Оформление зала.
- Установка оборудования, технических средств.
- Проведение мероприятия.
- Анализ проведенного мероприятия (самоанализ).
- Возможное обсуждение с коллегами, гостями.
- Описание опыта или разработка методических рекомендаций.
- Распространение опыта работы (проведение открытого мероприятия или семинара).
- Обобщение опыта работы в СМИ.
При организации и проведении мероприятий, нужно помнить, что существуют определенные требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей:
1.Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, оно должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.
2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования (для библиотек). Идеальный вариант, когда все присутствующие могут принять участие.
3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».
4. При проведении детских мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития детей. Необходимо предусматривать и перспективу развития. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Когда что-то слишком просто –это неинтересно, когда очень сложно –тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.
5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние на эмоциональную атмосферу.
6. При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности участников. Например, для детей до 12 лет характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы. Здесь же можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте закладываются основы представлений о мире, жизни, формируются привычки.То, что ребенок недополучил в этом возрасте, не восполнится уже никогда.
Для организации мероприятия так же необходимо:
Выбрать оптимальный материал с учетом основных целей, методов и приемов на каждом этапе мероприятия,продумать все, что может обеспечить четкость проведения мероприятия,выбрать оптимальные ритм и темп проведения в соответствии с настроением,предусмотреть элементы неожиданности, «изюминки»,обеспечить разнообразие форм и творческий характер деятельности участников,выстроить взаимосвязь этапов, связь данного мероприятия с предыдущими и последующими (если таковые предусмотрены),немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: способы и приемы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность
Формы мероприятий
Существует множество форм проведения мероприятий. Под формой необходимо понимать определенные способы организации людей и совокупность разных средств и методов влияния, т.е. способы отбора и изложение материала, который составляет основу содержания,идейно-тематический замысел мероприятия.
Формы делятся на индивидуальные, групповые и массовые, а также комплексные и простые (не комплексные).
Простые формы работы -такие, в которых содержание раскрывается преимущественно с помощью одного средства и одного метода. Например: выступления, доклада, беседы, лекции, встречи, диспуты.
Комплексные формы характеризуются сложностью структуры, разнообразием применения средств и методов. К ним относятся: концертные программы, тематические вечера, устные журналы, народные университеты, школы культуры, вечера отдыха и т.п.К массовым формам культурно-просветительской работы относятся: митинги, публичные лекции, манифестации, фестивали, спортивные праздники, парады и т.