8-950-800-7015 Чернобай Алексей (Президент Ассоциации)

Навигация

Интересные статьи

История путешествий. Торговля.

Торговля — один из самых изначальных стимулов к путешествиям. На первых порах она носила характер простого обмена, но уже тогда формировались

Туристский поход

Если вы собираетесь в туристcкий поход и хотите хорошо к нему подготовится, то прежде всего вам надо ответить на следующие

Виды туризма

В туризме существуют понятия как структура и виды туризма.Во всех странах мира туризм развивается по нескольким направлениям. Люди путешествуют пешком

Обувь для туризма

Обувь для туризма -это очень важный момент  в походе. Забывать об одежде не следует, но всё-таки главное внимание уделите подготовке

Последние отчеты

Моя первая мультигонка RedFox Adventure Race 2007

RedFox Adventure Race в 2007 году в Хибинах была моей самой первой мультигонкой. На тот момент это была самая раскрученная и сложная гонка. Организаторы даже привлекли к судейству МЧС. Сейчас оглядываясь назад, уже имея некоторый опыт, я откровенно удивляюсь сам себе, как можно было решиться поехать туда, имея лишь самую базовую подготовку. В течение нескольких месяцев я лишь бегал небольшие объемы, причем совершенно бессистемно, зная в технике работы с веревками лишь самое основное – как надо жумарить и спускаться на «восьмерке». Но меня все же тянуло узнать что такое мультиспорт не из рассказов, а из реальности, ну и конечно хотелось попробовать свои силы и узнать на что я способен.Известно было, что нас ожидает 300 км в режиме нонстоп.

Примерно за неделю мы с Чернобаем Алексеем решили преодолеть подобную дистанцию. Мы съездили на велосипедах до Воронежа, потренировали работу с веревкой. Там я заодно познакомился с остальной частью команды – двумя девушками: Шаповаловой Ириной и Колесниковой Леной. Затем в ночь мы отправились назад в Липецк и, уже борясь со сном и выжимая оставшиеся силы, сели в байдарку и еще гребли около 3-4 часов. Таким образом я заочно познакомился с мультиспортом. Хотя на самом деле мы очень рисковали тем, что не успеем восстановиться до соревнований.

Но, слава Богу, все прошло удачно и мы были относительно готовы физически и морально. Середина июня – в Липецке жара, однако приехав в Мурманскую область, мы будто вернулись во времени на начало весны – местами лежал снег, а некоторые озера все еще держали в себе лед. Я совсем такого не ожидал, так что пришлось купить себе в Кировске флисовую повязку, чтобы прикрыть уши от холода.Приехали мы рано утром и у нас еще был целый день, чтобы подготовиться. Место старта выглядело довольно скромно – не было ажиотажа и толпы зрителей, как на олимпийских играх. Я даже засомневался – туда ли мы вообще приехали.

Вскоре появилось устойчивое ощущение, что здесь собираются проводить не масштабные соревнования, а так… Приехал народ погулять, потусить и просто хорошо провести время.Итак, расскажу немного о дистанции, которая ожидала нас впереди. Это 300 километров по заснеженным Хибинам, 5 перевалов, 2 плато и 4 вершины, в том числе и высшая точка этих северных гор Юдычвумчорр. По этапам она делилась следующим образом: 110 км на велосипеде, затем 50 км треккинг и снова 20 км велосипеда, 120 км треккинг и финиш на велосипеде около 6 км.За несколько часов до старта, организаторы устроили тестирование команд. Это была 2-х часовая дистанция с бродом через ледяную горную речку, подъемом на вершину, прохождением технического этапа с использованием альпинистского снаряжения, спуском к перевалу и далее в долину. Все это находилось под снегом.

Таким образом, команды опробовали свое снаряжение и были действительно готовы к гонке.Старт был запланирован на 12 часов ночи. Однако ночь наступила только по часам, а в реальности на улице были лишь сумерки. И вот прозвучал стартовый выстрел и толпа велосипедистов рванула вперед по дороге. Спортсменов набралось столько, что мы даже потеряли друг друга. На мне сработал эффект толпы – хотелось вместе со всем рвать на скорости, однако наши девочки все же оказались определяющими в темпе нашего передвижения, поэтому пришлось смириться с тем, что нас обгоняли участники один за другим. Но, когда мы поднялись немного выше в сторону перевала Рамзая и добрались до снега, то это оказалось даже выгодно – перед нами была хорошо утоптанная тропинка.

Тогда во мне сломались все стандартные представления об использовании велосипеда – ну как так можно ехать на велосипеде по сугробам?! Большую часть гонки составлял велоэтап и я полагал, что с помощью велосипеда все же есть возможность преодолеть заявленную дистанцию за КВ. Но с этими сугробами…Первый КП, первый мой перевал да еще с велосипедом и в сугробах. Далее мы стали спускаться и склон позволял делать это даже бегом, но вскоре сугробы сменились лесочком из карликовых деревьев, но и там ехать было практически нереально, т.к. под колесами был толстый мягкий мох и здоровые булыжники, а деревца постоянно заставляли крутить руль туда-сюда.Наконец-то появилась относительно нормальная дорога, по которой можно было ехать и даже проезжать лужи-броды по пояс, которые на дороге встречались через каждые 200-300 метров.

Переправы по висячим, бревенчатым мостам, тропки и дорожки вывели нас на брод через реку Кунийок, организованный судьями, где надо было по веревке переправить все велосипеды и перебраться самим по своей веревке. Внеплановая помывка велосипедов была очень кстати. После этого этапа поразило своей красотой озеро Гольцовое. Итак база МЧС Куэльпор, мы оставляем велосипеды, смотрим на перевал сев. Чорргор и двигаемся прямиком к нему. Там мне показали как надо правильно передвигаться по снегу на перевал, как надо зарубать ногами ступени. Помню еще как спустившись с этого перевала к реке Гольцовка еще будучи недавно в веселом и бодром расположении духа, практически внезапно наступило «рубилово», когда идешь как зомби, ничего не понимая. А 15 минутный сон еще усилил это состояние.

Но умывание в холодном ручье и «бодрящий» кофеин в ампулах уже не помогал. Возможно из-за этого пришлось сделать один очень интересный крюк… По навигатору направление на очередное КП пролегало через гору. Мы плохо соориентирововашись по карте решили обходить гору с южной (дальней) стороны, хотя реально КП находилось на северной стороне прям у отвесной стены этой горы.Мы думали, что этап находился наверху, а не у подножия и так как там находились скалы, то попасть наверх можно было только с южной стороны. Вот мы туда и потопали. Долгий подъем траверсом по склону, проваливаясь по пояс в сугробы в состоянии анабиоза…

Я «проснулся» когда мне надоело выбираться из сугробов и решил как горный козел прыгать по здоровенным скальным булыжникам. Ну, а потом нам в голову пришла просто гениальная идея – одеть снегоступы. Она действительно была гениальной, потому что как-то трудно было до этого додуматься в состоянии транса. Наверх мы поднялись и поднялись в туман, никакого КП мы там не нашли и только потом поняли свою ошибку – пришлось спускаться с восточной стороны и обходить г. Ферсмана. Судьи были удивлены, увидев нас с противоположной стороны. Там находился простой технический этап – жумаринг по скале. По легенде мы должны были подойти к ней снизу и подняться вверх с помощью жумара, но из-за того, что мы пришли сверху, то наш этап был несколько усложнен – надо было еще спуститься дюльфером вниз и уже потом подниматься назад.

После этого этапа путь пролегал через в. Юдычвумчорр – это была высшая точка Хибинских гор. Добравшись до велосипедов, которые мы оставили на поляне базы МЧС, мы двинулись в транзитную зону, но не сразу, а через некоторое время сна. Проехав 20 км по пологому перевалу Кукисвумчор, мы смогли наконец поставить палатку и приготовив горячей еды, немного передохнуть. Там мы подняли вопрос – будем ли мы проходить дистанцию дальше или финишируем на этом первом кольце. Девочки реально устали. Ирина явно не хотела дальше идти, да и вообще никому уже не хотелось идти. Лена предлагала сгонять и взять хотя бы несколько КП из второго круга, но все-таки эта идея не была активно поддержана и мы, поспав в транзитной зоне, поехали на финиш, хотя на самом деле поспать можно было и на финише. Но мы решили сделать это и там и там.

Особой динамичностью гонка не отличалась. Редкая смена способа передвижения и большие расстояния делали дистанцию нудной и тяжелой, однако всё это компенсировалось необыкновенной красотой окружающих пейзажей, чистыми ручьями, зеркальными озерами. Однообразие передвижения разбавлялось частой сменой всех этих пейзажей. И даже «ночное» время суток не мешало любоваться красотой. Однако белые ночи окончательно сбили со времени и я как сейчас не помню, так и тогда совершенно не осознавал какое время суток в данный момент.Глупо конечно было хоть мало-мальски рассчитывать на победу, но эта гонка оказалась для меня очень насыщенным уроком и тренировкой. Я много понял из того, как нужно готовиться и что является более важным для таких гонок.

Яндекс.Метрика

Заказать звонок