8-950-800-7015 Чернобай Алексей (Президент Ассоциации)

Навигация

Интересные статьи

История путешествий. Торговля.

Торговля — один из самых изначальных стимулов к путешествиям. На первых порах она носила характер простого обмена, но уже тогда формировались

Туристский поход

Если вы собираетесь в туристcкий поход и хотите хорошо к нему подготовится, то прежде всего вам надо ответить на следующие

Виды туризма

В туризме существуют понятия как структура и виды туризма.Во всех странах мира туризм развивается по нескольким направлениям. Люди путешествуют пешком

Обувь для туризма

Обувь для туризма -это очень важный момент  в походе. Забывать об одежде не следует, но всё-таки главное внимание уделите подготовке

Последние отчеты

Как мы спускались в пещеру или ЗАПИСКИ молодого туриста! 2012

Мы с нетерпеньем ждали субботы, потому что наконец-то пойдём в поход, и вот этот долгожданный день настал. Утром мы выехали от нашей школы-интерната 3-4 вида и нас довезли до п.Сазыкино(Елецкая область), почти до самого места, пешком шли по  всего около часа. Нас было всего11 человек, 2 педагога-инструктора федерации мультиспорта и три  девчонки. Придя на место, сложно было сказать, что где-то по близости есть пещера. Вроде лес, как лес.

Сначала надо было оборудовать место отдыха на ближайшие сутки. Мы нашли дрова, распилили их, разожгли костёр, поставили палатку. Потом начали переодеваться к спуску в пещеру, надели страховочную систему и фонарик на голову. Пещера была глубиной не более 12 метров, но оказалась очень узкой, глиняной и там было намного теплее, чем на поверхности. Сначала мы спустились метров на 7, потом, пройдя по коридорам, оказались ещё на несколько метров ниже. Пробирались мы как могли: кто на четвереньках, кто стоя, кто ползком… Спустились мы туда очень дружной компанией, поэтому, если кому-нибудь требовалась помощь, кто-то обязательно поддерживал, оставаясь рядом.

Поднимая голову вверх, можно было увидеть какие – то белые блестящие камушки, очень маленькие, и таинственно светящиеся. Передвигаясь, таким образом, и любуясь необычной обстановкой, мы очутились в зале,т.е главной комнате пещеры.Она получила своё название за то, что там были выступы, похожие на стульчики. Там мы и остановились перекусить. После этого мы разделились. Мальчики карабкались вверх, а девочки – вниз. Было не очень удобно скользить по глиняному пещерному полу, перескакивая трещины и пригнувшись под выступами, но эти незначительные трудности нас не останавливали, а наоборот, только придавали азарта и желания найти что – то интересное и необычное.

Кто-то из нас случайно прикоснулся к маленькой летучей мышке, не заметив её. Звонкий, но негромкий недовольный мышиный писк был слышен ещё около минуты. Похоже, мы её разбудили. Но вот мы облазали почти всю пещеру, да и на поверхности нас уже заждались.Пора было выбираться. Ожидавшие нас наверху ребята с удивлением заметили, что мы настолько увлеклись погружением в пещеру, нахождением там, и подъёмом, что даже «потерялись» во времени, и не ожидали, что на улице морозный зимний день.

Поднявшись и переодевшись, мы пообедали, поговорили, и снова отправились за дровами, ведь нам предстояло провести в лесу ещё целую ночь. Оставшийся день пролётёл весело и быстро. Мы гуляли, осматривались, находили для себя что-то интересное, искали, ломали, пилили, рубили дрова, некоторые танцевали, чтобы не замёрзнуть, ожидая своей очереди в заготовке дров. Когда стемнело, все собрались у костра. Там было тепло, каждый рассказывал что-то интересное. Немного посидев в таком тёплом кругу, часть мужского общества отправилась топить печку в палатке, а остальные тем временем распределяли ночное дежурство, чтобы поддерживать тепло в палатке. Получилось, что дежурить мы будем по два человека по два часа. Когда печка разгорелась, все отправились спать.

Лёжа рядом друг с другом, и, понимая, что мы находимся где-то в лесу, слышать, как взрослые обсуждают успешно прожитый день, чувствовать лёгкую усталость было безумно приятно, и мы почти сразу уснули. Проснулись мы от того, что наши руководители сообщили нам, что скоро подъедет автобус, а нам до него надо ещё дойти, предварительно приготовив чай, позавтракав и собрав все вещи. С этим мы успешно справились, если не считать того, что приготовленный чай был тут же случайно вылит, а времени на то, чтобы приготовить ещё один, у нас уже не оставалось.

Этот поход принёс нам море впечатлений, хорошего настроения и ещё больше сплотил нас. Вспоминать с улыбкой эти сутки в зимнем лесу мы ещё долго будем со счастливым блеском в глазах, а через год обязательно повторим это увлекательное путешествие.