Мы в социальных сетях

picturepicture

Навигация

Интересные статьи

СМУРГИС ЕВГЕНИЙ ПАВЛОВИЧ - Легендарный российский путешественник.

Как мы спускались в пещеру или ЗАПИСКИ молодого туриста! -Зимний поход с подростками в пещеру "Волчья яма" в 2012 году

"В поисках ВАХХАБИТОВ" - Одиночный велопоход на Кавказ

Моя первая мультигонка RedFox Adventure Race 2007-отчет  А.Гладкова о двухдневной  мультигонке

Приключенческая мультигонка STEP Adventure RACE 2007- как я участвовал  в ростовской мультигонке

Последние отчеты

"У ИСТОКОВ" Мероприятия(вечерки) направленые на развитие русской народной культуры и традиций, семейных ценностей и здорового образа жизни.

Русская народная культура и традиционные семейные ценности.

подробнее

Велопробег "МАРШРУТ ПОБЕДЫ Липецк-С.Петербург" ,посвященный памяти земляков-липчан,защищавших блокадный Ленинград в годы ВОВ

Велопробег "Липецк-Санкт-Петербург" посвященный памяти земляков-липчан,погибших в Великой Отечественной Войне во время блокады Ленинграда

Семейный Фестиваль Спортивный Уикенд 2016

Семейный спортивный фестиваль "Спортивный Уикенд 2016"

подробнее

"ВЕЛОПРОБЕГ "МАРШРУТ 65" 2010

Более 500 километров преодолели за шесть дней участники социального спортивного проекта " велопробег «Маршрут 65»", посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Нашей задачей было не просто проехать по нескольким районам области, но прежде всего привлечь внимание сверстников к подвигам наших предков, проблемам ветеранов и остающемуся открытым вопросу должного содержания воинских захоронений. Мы планировали возложить венки к могилам солдат, при необходимости убрать мусор с их территории и, конечно, пообщаться с молодежью, рассказав ей о целях нашего путешествия.

велопробег,велоспорт,велотуризм,социальный проектСтартовали 23 апреля 2010 года в знаковом месте - на площади Героев, где также возложили к стеле венки. Хочется отметить уместное награждение на митинге победителей творческого конкурса, объявленного ГОУ «Центр развития добровольчества», которые подготовили эмблему велопробега для футболок спортсменов. Таким образом мы смогли привлечь внимание к мероприятию и ребят из тех районов области, по которым не пролегал наш маршрут.

Накануне прошел ливень, его сменил пронизывающий ветер, который оказался встречным. Несмотря на это препятствие в начале пробега, ни один из участников не сошел с дистанции, хотя по плану в этот день нужно было преодолеть около ста километров. Очень удачным оказался маршрут по улицам города (Площадь Героев - улица Терешковой - Центральный рынок -Автовокзал - улица Буденного), благодаря этому нас увидели тысячи людей, по заинтересованным лицам которых было ясно, что свое любопытство они удовлетворят поиском информации в СМИ и в Интернете.

Первая остановка - в селе Боринское Липецкого района, где мы возложили венок к обелиску на братской могиле советских воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. Продуктивным оказалась беседа с представителями общественности населенного пункта. После рассказов о целях нашего спортивного проекта "Маршрут 65", они поделились сведениями о подвигах своих земляках, показали еще один, отреставрированный недавно, памятник летчикам, нашедшим свой последний приют здесь в мае 1943 года.

На границе Липецкого и Задонского районов многолюдно. Нас ждут около двадцати лучших лыжников района, которые выразили желание поддержать нашу добровольческую инициативу и проехать вместе до следующей запланированной остановки. Три десятка велосипедистов, проехавших в темпе по Задонску, разумеется, не могли не привлечь внимание. Конечно, организовать такой массовый велопробег в несколько дней сложно, но идею с присоединением к костяку на некоторое время местной молодежи стоит взять на вооружение. Вместе мы возлагаем цветы и венки к братской могиле погибших воинов в селе Тюнино Задонского района. Нужно отметить, что, несмотря на удаленность от самого населенного пункта, территория вокруг памятника убрана от мусора, что говорит о внимании местных к своей истории.велопробег,велоспорт,велотуризм,социальный проект

Конечный пункт первого дня - родина четырех Героев Советского Союза Михаила Степанищева (дважды Героя), Семена Мельникова, Николая Зыкова и Михаила Родионова село Хмелинец Задонского района. Из-за погодных условий и поломки велосипеда мы немного опоздали, но ждать нас осталось, наверное, половина всего села, что подчеркивает неравнодушие сельчан к молодежным инициативам и Победе в Великой Отечественной войне, под знаменем которой мы и преодолевали маршрут. А подготовленный специально для встречи тематический концерт только подчеркивает это. Вместе мы отправились в сквер, где горит Вечный огонь в память о подвигах нашего народа.

Но на этом общение не завершилось: утром нас ждала встреча с ветераном Иваном Егоровичем Коробейниковым, который накануне не смог прийти, и местной молодежью, которая пришла пораньше в школу, чтобы пообщаться с нами. Гостеприимство и неравнодушие жителей села привело к мысли включать Хмелинец в маршрут подобных мероприятий и по возможности привлекать его молодежь к проектам «Федерации мультиспорта и экстремальных гонок».

Несмотря на непрекращающийся ветер, на второй день мы также преодолели запланированные 100 километров. На пути к конечной цели дня останавливались в селе Каменка Задонского района, осмотрели местные достопримечательности, следуя познавательной потребности. Часть пути проделали по полевым дорогам, что значительно снизило скорость продвижения. В следующих пробегах постараемся свести такие участки к минимуму. В этот день мы также возложили венки к воинским захоронениям в селах Солдатское и Васильевка Тербунского района, встретились с руководством этих населенных пунктов, также узнали немало интересного из военной истории этих мест.

Побывали также у стелы, знаменующей о том, что здесь в июне 1942 года были остановлены немцы. Особенно продуктивным оказалось общение с руководителем поискового отряда «Зверобой» Виталием Михайловичем Лавриновым, который до позднего вечера делился с нами результатами поисковой работы. Также мы посетили пришкольный музей, в котором особый интерес вызвали именно отделы, посвященный Великой Отечественной войне.

велопробег,велоспорт,велотуризм,социальный проектА утром отправились на поле великого сражения - высоту Огурец у села Ломигоры Воловского района. У дорожного указателя нас уже ждут ребята из Воловского молодежного парламента, которые вызвались поделиться своими знаниями об этом месте. Но подниматься нам предстояло в одиночку - дорога оставляет желать лучшего, что навевало размышления о том, что более 65 лет назад по ней безвозвратно прошли сотни наших бойцов и земля до сих пор не оправилась от той страшной битвы. Все участники велопробега были на высоте Огурец впервые. Многие были поражены еще сохранившимися линиями окопов, сотнями имен сложивших здесь голову и новыми захоронениями, в которых погибшие бойцы только спустя десятилетия нашли свой последний приют.

На обратном пути мы побывали в Борках, где сохранился дом готического стиля усадьбы Шереметьевых, и заехали по совету ребят из Воловского молодежного парламента в село Спасское Тербунского района, где по просьбе младших участников пробега провели минуту молчания у памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Третий день нашего маршрута пролегал через Тербунский, Долгоруковский районы и завершался в Елецком - в селе Казаки, на родине Героя Советского Союза Меркулова, где мы также возложили венки в могилам солдат. Отрадно, что на границе с Елецким районом нас вместе приветствовали сотрудники молодежных отделов Ельца и Елецкого района. Самым сложным на 88-километровой дистанции этого дня оказался участок федеральной трассы М-4, хотя нас и сопровождала машина ДПС. В следующий раз постараемся намечать маршрут в обход столь загруженных трасс.

Четвертый день мы посвятили Городу воинской славы - Ельцу, где также встретились с молодежью, представителями администрации и общественностью, возложили венки к Вечному огню ивелопробег,велоспорт,велотуризм,социальный проект посмотрели местные достопримечательности. Ночевали в селе Большие Извалы, после чего отправились в Липецк, чтобы закольцевать маршрут на площади Героев. После митинга, на котором мы рассказали его участникам о результатах пробега, мы поехали (теперь охватив другую часть города - площадь Плеханова - улица Фрунзе - Липецкий металлургический колледж - улица Механизаторов) к СКО школе-интернату для слепых и слабовидящих детей, где также встретились с учащимися школы и поведали им о своем походе памяти.

Подводя итоги, можно сказать, что велопробег удался. Мы проехали более 500 километров, возложили десятки венков к обелискам на местах воинских захоронений, пообщались с сотнями юношей и девушек региона, рассказав им о целях путешествия. Эти результаты подвигают нас к мысли сделать подобный спортивный проект "Маршрут 65" традиционным.